ВСЕ О ЙОГЕ - философия

Всепоглощающия Йога

Суббота, 10.12.2016, 15:42

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | философия | Регистрация | Вход

Пламя одной лампы освещает множество других ламп. Влияние большой личности пробуждает сонмы спящих сердец.

Шри Шри Анандамурти

Говорят, что "когда ученик готов, приходит Гуру". Садгуру, Совершенный Мастер всегда присутствует, как всепроникающая, всезнающая духовная сущность. Всегда, когда определенный человек приобрел сильное желание достичь совершенства, освободиться от всех оков, Гуру приходит к нему в некоторой физической форме, чтобы научить методу освобождения. Поэтому нет необходимости искать от двери к двери, думая, что можно найти и выбрать своего мастера. Нужно лишь развить сильное стремление к истине, и Гуру придет.

В Куларнава Тантре написано: "Встречи с гуру пути Кулы [науки кундалини] трудно достичь во всех мирах; только благодаря благоприятным плодам прежних достойных дел достигается она, не иначе". Гуру незаметно ведет ученика в течение долгого времени, но на физическом плане Он появляется только, когда ученик постиг необходимость таких отношений. Когда человек готов получить Его послание, когда человек, пройдя через множество жизней, развился достаточно, чтобы понять суть учения гуру, чтобы жить в унисон с его освобожденным и освобождающим сознанием. Когда искатель становится, благодаря своей прошлой и настоящей эволюции, готовым к решительному шагу, либо обстоятельства приводят его туда, где есть гуру, либо гуру сам приходит к нему.

Было сказано, что Гуру подобен самолету, кружащему над посадочной полосой, ожидая, когда полоса освободится для совершения посадки. Только когда наши умы освобождаются от эго и материалистического желания, Он может прийти.

"Ищи, и тебя найдут". (Суфийская поговорка)

Великий индийский интеллектуал, Рам Мохан Рой, искал истину в тысячах писаний, ради которых он ездил даже в Тибет. Но все время оставался неудовлетворенным, его поиск не кончался. Однажды, когда он шел по деревенской дороге, мимо него проходил обыкновенный крестьянин, дружелюбно сказавший ему: "Тум каха джя рахе хо?" "Куда ты идешь?" и вручил ему листок. Использование крестьянином фамильярного "ты" ("тум") рассердило Рам Мохана, и он быстро пошел домой, сжимая в руке полученный листок и думая о дерзости крестьянина. Придя домой, он взглянул на листок, который бессознательно сжимал в руке, и увидел записанную на нем мантру. Гуру пришел в форме этого простого крестьянина, так его рассердившего, чтобы инициировать его специальной личной мантрой. С огромной искренностью Рам Мохан практиковал садхану с этой мантрой, и через некоторое время обрел истину.

Кабир был простым ткачом мусульманского происхождения, но в сердце он был великим преданным Господа, выходящего за пределы всех каст, религий и рас. В то время величайшим учителем в Бенаресе был Свами Рамананда; но так как Рамананда был хинду, а Кабир родился мусульманином, Рамананда не принял бы его в ученики. Однако, Кабира изнуряло сильное желание получить инициацию в практики, посредством которых он мог бы постичь истину. Однажды ночью, когда он спал на ступени одной из пристаней на реке Ганг, Рамананда проходил мимо во время вечерней прогулки. Как обычно Рамананда произносил свою мантру "Рама, Рама" в ритме с дыханием и с полной идеацией Высшего. Вдруг он споткнулся о сонное тело Кабира и нечаянно произнес имя Господа вслух – "Рама, Рама!" Кабир проснулся от этих слов и понял, что его долгожданный мастер, наконец, инициировал его! Он простерся в ногах у Рамананды и предался ему, и Рамананда вынужден был принять его в свои ученики. Кабир практиковал с огромной искренностью и настойчивостью, и сам стал реализованным мастером.

Рамакришна

У великого йога Рамакришны было много учителей и, благодаря их наставлению, и его настойчивой практике, он смог соединить свой разум с Сагуна Брахмой, достичь Савикальпа Самадхи. В этом состоянии образ Кали, Божественной Матери, являлся ему, и он терял себя в Ней. Затем однажды, появился мастер Тотапури, он стал гуру Рамакришны. "Нырни глубоко в свой атман",- говорил он – "и осознай единство с Брахмой". Но Рамакришна не мог пройти путь от Сагуна до Ниргуна Брахмы, преодолеть последнюю и величайшую фазу путешествия. Он сказал Тотапури, что не может достичь этого состояния. "Что? Но ты должен!" – ответил Тотапури. Он взял кусочек стекла и надавил на точку между бровей Рамакришны и сказал ему концентрировать разум в этой точке.

Снова Рамакришна начал медитировать и перед ним появился прекрасный образ Божественной Матери, он использовал свою проницательность как меч и рассек Ее фигуру пополам. Его разум в тот же миг воспарил над всеми оковами относительности, растворился в Нирвикальпа Самадхи. Три дня он пребывал в этом высшем состоянии полного слияния и, наконец, пропев "Хари ом", Тотапури вернул его на физический план.

"Верь в меня, и я буду в тебе. Как ветка не может принести плода сама, если не обвита лианой, ты не можешь ничего кроме, как верить в меня" (Господь Иисус Христос).

Гуру

Что значит гуру? "Гу" значит "тьма", а "ру" значит " рассеивающий". Гуру - это тот, кто рассеивает тьму невежества, тьму оков Пракрити в разуме ученика. Он вдохновляет ученика собственной бесконечной силой и учит практическим методам преодоления своих ограничений. Он направляет ученика к постижению его собственной бесконечной сути.

Однажды в джунглях была убита мать маленького львенка, и осиротевший щенок вырос в стаде овец. Подрастая и имитируя животных вокруг него, он начал вести себя в точности, как маленькая овечка, радостно жевал траву на пастбищах и приветственно блеял, видя своих пушистых товарищей. Однажды из соседних джунглей пришел огромный лев, он увидел этого теперь уже почти взрослого льва, забывшего свою природу и ведущего себя подобно испуганной кроткой овце. Большой лев схватил маленького льва за загривок и поволок к пруду, где тот мог увидеть свое отражение в спокойной воде. Осознав, вдруг, свою истинную природу, лев издал громкий триумфальный рык и отправился в джунгли вместе с великим львом.

Типы гуру

Существует три категории гуру

1. Низший или худший (адхама) гуру. Он может давать некоторые наставления, но не заботится о поведении или прогрессе ученика. Он может даже принять дары учеников и оставить их; он не может дать ничего постоянного своим последователям.

2. Средний (мадхъяма) гуру. Он может учить некоторым практикам и поддерживать связь со своими учениками, но не может привести своих учеников к высшему достижению, либо потому что сам не реализован, либо потому что не делает никаких усилий, чтобы проследить, следуют ли ученики надлежащему пути для достижения цели.

3. Высший и лучший (уттама) гуру. Он учит надлежащим практикам и предпринимает необходимые меры, чтобы ученики исполняли их. Он строгий сторонник дисциплины, наказывающий и также дарующий милость своим ученикам, чтобы удерживать их на пути истинном. Такой учитель называется "садгуру". "Сат" значит "неизменный", не подлежащий переменам. Только Брахма является Сат; только Брахма является садгуру (см. след. сутру).

Баба однажды объяснил, что существует три типа врачей, одни приходят, и серьезно разговаривают с больным, но не дают ему никакого лекарства, другие выписывают лекарство, но не заботятся, принимает ли его пациент; и третьи - это те, которые заставляют пациента принимать лекарство, каким бы горьким оно ни было. Только такой врач может излечить больного.

Под яблоней спал человек, он храпел с открытым ртом, в это время большая ядовитая змея вползла в его горло, не смотря на это, он продолжал спать. Внезапно появился всадник, разбудивший спящего тем, что насильно стал запихивать большие количества яблок ему в рот и заставлять их глотать. Человек брыкался и кричал, сопротивлялся этому, по видимому, безумному нападению загадочного всадника. Затем наездник потащил его к реке и заставил проглотить огромное количество воды, несмотря на отчаянное сопротивление. Наконец, с раздутым от яблок и воды телом, его начало рвать – наружу вышли все яблоки, вся вода и ядовитая змея. Вдруг осознав все, человек удивленно посмотрел на всадника. "Ты сделал все это, чтобы спасти меня от смерти" –сказал он. - "Но почему ты просто не разбудил меня и не сказал, что я проглотил змею, я бы конечно сделал что-нибудь". "Если бы я поступил так" – ответил всадник – "ты либо подумал бы, что я сошел с ума и проигнорировал меня, либо был бы слишком сонным чтобы услышать и принять меры, и снова уснул бы. В любом случае ты был бы мертв. Я сделал то, что должен был". И загадочный всадник ускакал прочь.


Меню сайта

Форма входа

Рассылки Subscribe.Ru
Всепоглощающая йога
Подписаться письмом

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0