Профессор Хертфордширского университета Ричард
Вайзман попытался при помощи микроблогерского сервиса Twitter выявить
мыслевидцев - людей, которые могут внутренним взором видеть удаленные от
них места, пишет The New Scientist. Эксперимент состоял из нескольких этапов. На
первом профессор отправился в неизвестную испытуемым точку и написал
оттуда запись в Twitter, предложив в ответах описать место, в где он
находится. Эксперимент, в котором приняло участие свыше 7 тысяч
человек, окончился неудачей. Ни в одном из четырех испытаний
потенциальные мыслевидцы не смогли угадать местоположение Вайзмана.
Когда он сидел на детской площадке, его "отправляли" к нижним ступенькам
длинной лестницы. Когда Вайзман сидел под тентом, приверженцы теории
мыслевидения считали, что он находится на кладбище. На поиски
мыслевидцев, по словам Ричарда Вайзмана, с семидесятых по девяностые
годы прошлого века правительство США потратило миллионы долларов.
Некоторые исследователи заявляли о подтверждении существования подобного
феномена. Сам Вайзман главным результатом своего опроса считает
возможность эффективно использовать Twitter для сбора мнений.
|