Всепоглощающия Йога

Воскресенье, 24.11.2024, 20:08

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Апрель » 28 » Предназначение чакр
16:11
Предназначение чакр

Человек – это сложная энергонасыщенная система. Его окружают физическое и другие, более тонкие тела. Основные из них – эфирное, астральное и ментальное. Каждое тело окружено энергетическим полем. А их совокупность и составляет общее энергетическое поле человека, его ауру.

Общее энергетическое поле человека выходит за пределы физического тела и колеблется от 50 до 100 см и более. Важными элементами в биоэнергетике человека являются энергетически центры, или чакры. При их содействии потоки космической энергии попадают в организм и снабжают все органы и системы праной.

Всего в организме человека имеется 49 энергетических центров. Но главные из них 7. Ниже мы рассмотрим каждый такой центр или чакру в отдельности. Нумерация главных чакр производится снизу вверх. Первая чакра находиться в основании копчика и седьмой чакрой заканчивается на макушке.

Чакра — значит колесо, вращающееся колесо, у которого не видно спиц. Чакру сравнивают с цветком, разноцветным, со многими лепестками. Цветок может быть сжат, закрыт, свернут в бутон, а может распуститься и раскрыться широко. Чакра может быть свернутой, но крепкой и сильной, а может быть маленькой и незаметной. Чакра — это антенна, которая принимает и передает свои волны. Семь чакр — это семь разных антенн, семь радиотелескопов, глядящих в разные галактики.

Чакра раскрывается, колесо начинает вращаться, и огромный мир разворачивается. Если колесо вращается с перебоями — этот мир искажается. Колесо теряет равновесие — это выход из колеи, крушение судьбы. Итак, чакра, подобно антенне, настраивается на определенные волны.

Бессмысленно толкать, стимулировать чакру — настройка должна быть тонкой и аккуратной, иногда настройка требует много лет, настройка может совершенствоваться без предела. Но пойманная волна дает огромную силу, пробуждает сверхспособности. Хотя каждая чакра связана со своим собственным миром, все чакры влияют друг на друга, и равновесие, баланс чакры зависит и от других чакр. Развитие и согласование всех семи чакр — долгий путь к совершенству. Пропорции и гармония во вращении колес — двигатель, раскрывающий беспредельное.

Медицинский комментарий:

Чакры связаны с областями головного и спинного мозга, управляющими эндокринной системой — железами внутренней секреции, вырабатывающими гормоны. При определенной настройке организма каждый гормон вызывает появление сверхспособностей своего типа.


Муладхара-чакра 

Муладхара-чакра — корень жизни. Эта чакра в самом низу, она — опора, фундамент всего существования. На муладхаре решается один вопрос — жить или не жить. Сильная муладхара — это в первую очередь умение выжить.

Цвет красный (малиновый), голос резкий, пронзительный, как бы исходящий из самого низа, у основания позвоночника. Первый крик ребенка, вопли избиваемого, устрашающий рев бандита — это голос муладхары-чакры. Но и обычная речь сельских жителей, кажущаяся громкой, резкой, визгливой — исходит из этой чакры.

Мир муладхары-чакры — мир борьбы за выживание. Муладхара сильна у тех, кто тратит на это существенную часть своей жизни. Очень развита муладхара в армии, у заключенных. Муладхара — это также радость жизни за то, что она есть. как радуется заключенный, которого выпустили на свободу. И муладхара — это страх перед смертью. Старики и тяжело больные перед угрозой смерти опускают свои интересы в мир муладхары. Спортсмены ради здоровья укрепляют свои мускулы.

Муладхара также — это любовь матери к ребенку, ибо мать дарует жизнь и агрессивно охраняет чадо от врагов.

Муладхара — это опора жизни. Когда муладхара крепкая, человек может иметь высшие интересы. Но какие могут быть интересы, когда к горлу приставлен нож? Страх или напряженная борьба закрывает развитие высших сфер. В городских условиях, при относительном материальном благополучии и развитой системе удобств можно жить и со слабой муладхарой. Такой человек кажется беспомощным, неумелым, все из его рук валится — даже если он все умеет делать, он создает впечатление неприспособленного. Наоборот, крепкий армейский старшина или деревенский верзила производят впечатление "понимающего жизнь", быть с ним рядом — чувствовать опору, защиту, даже если терпишь от него побои.

Муладхара связана с копчиковой железой и с толстым кишечником, выходит на указательный палец руки.

Почувствовать муладхара-чакру можно, катаясь на американских горках или на русских санках с высокой горы. При потере равновесия — при ощущении падения в пропасть -одни испытывают страх, другие — особое удовольствие. Хочется кричать — и этот крик вылетает из муладхара-чакры.

Муладхару развивает жизнь в деревне, занятия спортом, простая пища. Человек с гармоничной муладхарой должен быть уверен в жизни и безразличен к смерти.

Страх перед смертью, в противном случае, разобьет все — и желания, и карьеру, и науку, и любовь — и останется одно — ужас и отчаяние. На страхе перед смертью спекулируют многие — и государство, и полиция, и друзья, и политики, и учителя — это веревка, дергая за которую человека можно увести в любую сторону, сочетая угрозы и обещания, обманы и обучение самообману. Понимание жизни и смерти открывается само. Безразличие к смерти, как ни странно, единственный способ преодолеть смерть, ибо постоянный страх перед смертью означает, что допускается смерть духа вместе со смертью тела. Мысли о смерти часто могут повлечь дисгармонию сознания и содействовать его разрушению.

Информационное содержание сознания никуда не может деться, организованное сознание не может исчезнуть, разрушившись просто так. Информация тем или иным способом (генетическим, через информационные поля или еще как-то) сохраняется, и в новые поколения неизбежно передается. Иначе откуда ребенок знает, что он может вырасти таким большим и сложным, откуда у него берется в готовом виде мощная структура себя? Только от прошлых рождений. Глупо бояться помереть. Закон сохранения информации — такой же закон мироздания, как закон сохранения энергии. Все, что во мне — куда оно может деться?

 


Свадхистхана-чакра

Свадхистхана-чакра — центр воли. Это вторая чакра снизу, на этой чакре возникают желания. Свадхистхана — это стремление добиться цели, это двигатель страсти. Сильная свадхистхана — этов первую очередь умение добиться своего.

Цвет — оранжевый, голос — ноющий, иногда гнусавый, просительный, иногда приказывающий, нетерпеливый, навязчивый. Голос исходит из полости ниже пупка.

Когда ребенок привык к миру и освоился, когда он узнал, что мир — не только грудь матери, сон и еда — у него возникают желания. У него появляется другой голос — капризный плач, ноющее "хочу! ". Хочу машину! Хочу на самолете! Хочу чтобы мама читала! Каждое желание требует немедленного удовлетворения — иначе ребенок не успокоится. Потом уже взрослый ради своей цели готов разрушить горы, готов валяться в ногах и унижаться, клянчить и вымаливать, готов сражаться, хитрить и обманывать — лишь бы добиться своего. Стремясь к цели, он не беспокоится ни о чем другом, но когда добивается ее — тут же новая цель овладевает им, и он тупо, как бык, проламывает перед собой все препятствия.

Ставя свое желание в центр мира, человек рассматривает все сквозь призму этого желания. Сверхконцентрация всех сил разрушает все преграды. Огонь свадхистханы горит, пока светит сверху цель, пока живо жгучее желание. Здесь и сейчас, иначе — никогда! Свадхистхана — это сексуальные страсти, это "стадный инстинкт", управляемый рекламой и телевизором, это — инстинкт приобретательства, желание вкусно поесть. Но на свадхистхане могут возникнуть и другие желания, исходящие из высших центров. Для свадхистханы ценно то, что можно взять немедленно. Захотел — и выпил стакан сока. Захотел — и запел лихую песенку. Захотел — и овладел прекрасной женщиной. Захотел — и одел шикарный пиджак. То, что требует некоторого труда, уже теряет привлекательность, либо вызывает бурю негодования и нетерпения. Либо — если ужь очень хочется — стимулируется буря энергии, направленной на ускорение желаемого.

Песни, которые любят петь на свадхистхане — это песни на приятную мелодию, которые хорошо громко петь, ни о чем не думая. Слова не имеют значения. "Миллионы, миллионы, миллионы алых роз ..." Часто в таких песнях повторяется одно слово много раз, песня легко запоминается и легко поется.

Так как помимо своих желаний в жизни есть еще и другие дела, люди,живущие на свадхистхане, стараются свести их к минимуму. На работе они ждут одного — скорее бы кончился рабочий день, и готовы сделать что угодно, лишь бы их раньше отпустили. Молоденькая продавщица в магазине грубит покупателям, и ждет только вечера — скорее бы кончилось то неинтересное, что заставляют ее делать в магазине! На свадхистхане работу выполняют неряшливо, спустя рукава, стремятся схалтурить и скорее ее кончить, чтобы заниматься "настоящим" — стремиться к своей цели. Но наоборот, те дела, которые приближают как-то к цели, выполняются с полной творческой отдачей.

Толпой, живущей на свадхистхане, легко управлять. Важно понимать ее настроение, и привлекать красивой целью впереди — толпа по дороге способна разрушить все. Кроме того, стадный инстинкт засасывает еще и других.

Точно также влюбленный за любую весть от любимого человека, за любой способ с ним встретиться, готов выполнить все, что ему скажут.

Когда человек на свадхистхане принимает решение, он хватается за то, которое хотя бы как-то ассоциируется с его целью, обычно — инстинктивно. Когда же вопрос не связан с целью — выбирается первое попавшееся решение. Поэтому человеку на свадхистхане можно навязать любое мнение, любую политическую позицию.

Свадхистхана — это конкретное. Свадхистхана не понимает абстрактных терминов и рассуждений, понятно лишь то, что можно сразу же получить. Газеты, давая оценки политике, теории, учению, в первую очередь привлекают конкретные ассоциации, потому что толпа не будет вникать в содержание — толпа выберет тот путь, который ассоциируется с приятным.

Когда писателем или композитором движет свадхистхана, при отсутствии высших жизненных энергий это принимает форму жгучего желания что-нибудь написать — потому что нужно сдавать в редакцию, а иначе — не отстанут! Или потому, что заплатят деньги, и можно будет купить машину. В таком случае автор косноязычно пишет первое, что ему приходит в голову. Часто до свадхистханы опускаются писатели, добившиеся положения, ресторанные музыканты, эстрадные певцы, графоманы — ученые.

Слабость свадхистханы приводит к тому, что человек оказывается подчиненным чужим желаниям — им все начинают понукать и гонять его по мелким капризам. Неуравновешенность свадхистханы приводит к нервным срывам, злобе, ревности, вспыльчивости — и к жизненным трагедиям за счет каскада неудовлетворенных страстей.

Свадхистана, подчиненная высшим центрам, придает человеку большую силу.

Наоборот, неуравновешенность или слабость свадхистханы закрывает возможность гармоничного развития высших центров — о каком развитии может идти речь у человека, не решившего, например, сексуальных проблем! Читая книжку, он будет думать только о сексе и выискивать там все, что о сексе. Мощная воля заключается не столько в подавлении желаний, (а подавление вызывает неуравновешенность и рано или поздно приводит к взрыву), воля заключается в концентрации энергии свадхистханы на высших целях, но так, чтобы не возникло дисгармонии между высшим и низшим.

Свадхистхана связана с надпочечником, косвенно — с печенью и селезенкой, а также с половой системой. Свадхистхана имеет сложную структуру.

Естественно, свадхистхана может развиваться гармонично только при отсутствии проблемы на самой нижней чакре — муладхаре. Перед страхом смерти, например, интересы свадхистханы парализуются интересами нижней чакры.

Отсутствие опоры в муладхаре или отсутствие внешней опоры при сильной энергии свадхистхана-чакры всегда приводит к неуравновешенности.


Манипура-чакра

Манипура — центр деятельности. Это третья чакра снизу, чакра трудолюбия, старательности, аккуратности. Манипура — чакра самовыражения, это стремление выделиться в обществе, чакра оценки себя и других. Манипура — это стремление к справедливости, долгу, воздаянию по заслугам. Сильная манипура — это в первую очередь хорошие деловые качества.

Цвет — желтый, иногда тусклый, иногда сверкающий. Голос исходит от желудка и ото рта, интенсивно двигая челюстями и совершая жевательные движения, голос воспитателя, голос лектора. Манипура — желание непрерывно говорить, рассуждать, доказывать, объяснять, спорить, обосновывать.

Мир манипура-чакры — мир разнообразных дел, мир практичности. Ребенку развивают манипуру в школе, от него требуется послушание и аккуратность в учебе.

Человек на манипуре стремится к признанию. Для него ценны должности, деньги. Для него ценно внимание других. Наоборот, его оскорбляет, когда его никто не замечает, он не переносит, когда какие-то дела происходят без него.

Альтруист, "творящий добро"- тоже питается от манипуры, его авторитет среди приходящих и просящих — это его цель. Иногда альтруисты вмешиваются в чужие судьбы, пытаются помочь, навести порядок, а также — укрепить свое влияние.

Корыстолюбие, честолюбие, подхалимаж — это тоже манипура, иногда в сочетании со свадхистханой. Манипура — это честный торговец, гордый за свой товар, это честный лодочник, с гордостью перевозящий других через реку.

Манипура — это стремление быть полезным, стремление взять под свой контроль дела других, стремление участвовать в делах других. Если не удается подняться по социальной лестнице, стать начальником или получить почетное звание, то манипура стремится опередить других в иных интересах — будь то наука, искусство, религия или просто клуб или кружок, среда знакомых. Манипура в коллективе — стремление к лидерству, если я не начальник, то я стремлюсь быть приближенным начальника. Если я не могу быть приближенным начальника, то стремлюсь возглавить оппозицию против начальника. Если оппозиция тоже имеет своего лидера, то Я придумаю другую сферу интересов, в которой я стану главным.

Так как манипура ценит больше всего внимание других, то человек на манипура всегда (в любой форме) говорит о себе. Слово Я — самое частое из его лексики.

Даже альтруисты пытаются всячески показать другим, как Я отвергая себя и раздаю другим Мою доброту. Манипура — это самоанализ, самооправдание, хвастовство, самовыставление, стремление к тому, чтобы Меня понимали. Другое слово, которое любит манипура — это "надо". Надо делать другим — во имя долга, во имя человечества, на благо общества... Манипура оперирует абстрактными понятиями, потому что манипура — стремление обобщать, возвышаться над конкретным. В стихах, статьях, рассказах, песнях, написанных на манипуре, почти не встречается конкретных образов — только абстрактные слова — люди, общество, мир, долг, любовь, труд, понимание, польза, идея, истина... В рассуждениях и нагромождениях рассуждений не встречаются жизненных примеров, а если и встречаются — конкретное утопает в море абстрактных категорий и рассуждений.

Манипура — чакра логики, стремление к строгости речи, речи с многочисленными оговорками и извинениями.

В песнях на манипуре главное — не мелодия, а слова. Музыка — беспокойная, будоражащая или прерывистая. Песни не "поются сами по себе", и невозможно представить, чтобы манипурные песни вопил пьяный на улице просто "от хорошего настроения".

Просмотров: 1010 | Добавил: sokrat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Рассылки Subscribe.Ru
Всепоглощающая йога
Подписаться письмом

Поиск

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0